Правила игры в айсшток .

Инвентарь. Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск с конусообразной верхней частью. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок при совершении броска. Снизу к корпусу крепится плата — скользящая подошва, сделанная из резины для льда и из пластика для асфальта. Обычно в игре используются различные платы с разной степенью скольжения.

Штоки для игры в айсшток

Площадка. Игра проводится на ровной площадке размерами 30х3 метра. По краям площадки расположены очерченные прямоугольники размером 6х3 метра называемыми домами: Традиционным покрытием является лед, допускается использование асфальта для соревнований.

Площадка для игры в айсшток, дом

Количество игроков, эндов. В игре принимают участие две команды по четыре игрока. Игра состоит из шести эндов (периодов). В одном энде каждый игрок может совершить один бросок. Таким образом, каждая команда совершает по четыре броска за энд.

Цель игры. Каждая команда пытается установить свои штоки ближе к центру мишени. Центром считается резиновая шайба, устанавливаемая в начале энда в центр дома. В процессе игры шайба может быть сдвинута штоками в пределах дома, при этом считается, что центр — это место где расположена шайба, если шайба оказалась выбитой за пределы дома, то она возвращается в центр дома. Броски совершаются от другого края площадки.

Центр дома, шайба, штоки

Начало игры и очередность бросков. Первый бросок в первом энде совершает команда, выбранная по жребию. Далее команды поочередно начинают энды, то есть одна команда бросает первой в первом, третьем и пятом эндах, а вторая команда во втором, четвертом и шестом. Если шток, брошенный первым игроком, остановился в доме, то энд считается начатым и право броска переходит к другой команде. Если шток первого игрока не остановился в доме (не доехал, переехал и т.п.), то следующий бросок выполняет игрок той же команды и так до тех пор, пока, либо шток этой команды не остановится в доме, либо у команды закончатся штоки. Очередность бросков определяется следующим образом: бросает игрок той команды, шток которой стоит дальше от центра (шайбы).

Подсчет очков и определение победителя. В конце каждого энда происходит подсчет очков. Очки начисляются только одной команде за штоки, стоящие ближе любого из штоков противника к центру (шайбе). За первый шток стоящий ближе к центру начисляется 3 очка, за каждый следующий 2. Таким образом, если ближе к центру стоит один шток команды, то она получает 3 очка, если два штока, то 5 очков, если три штока, то 7 очков и, если четыре штока, то 9 очков. В конце игры очки полученные за каждый энд суммируются, выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Измерение расстояния от штока до центра

Штрафные очки. Штрафные очки начисляются в том случае, если игрок команды, штоки которой стоят ближе к центру не попадает штоком в дом (шток не доехал, проехал мимо дома). Если шток проехал через дом и остановился за домом, то штрафные очки не начисляются. За первый шток, который не попал в дом, при том, что шток этой команды стоял ближе к центру начисляется 3 штрафных очка, за второй и третий 2 штрафных очка. В конце игры штрафные очки вычитаются из результата команды.

Правила для командной игры в айсшток.

Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск с конусообразной верхней частью. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок при совершении броска. Снизу к корпусу крепится плата — скользящая

Площадка. Игра проводится на ровной площадке размерами 30х3 метра. По краям площадки расположены очерченные прямоугольники размером 6х3 метра называемыми домами: Традиционным покрытием является лед, допускается использование асфальта для соревнований.

Площадка для игры в айсшток, дом

Количество игроков, эндов. В игре принимают участие две команды по четыре игрока. Игра состоит из шести эндов (периодов). В одном энде каждый игрок может совершить один бросок. Таким образом, каждая команда совершает по четыре броска за энд.

Цель игры. Каждая команда пытается установить свои штоки ближе к центру мишени. Центром считается резиновая шайба, устанавливаемая в начале энда в центр дома. В процессе игры шайба может быть сдвинута штоками в пределах дома, при этом считается, что центр — это место где расположена шайба, если шайба оказалась выбитой за пределы дома, то она возвращается в центр дома. Броски совершаются от другого края площадки.

Центр дома, шайба, штоки

Начало игры и очередность бросков. Первый бросок в первом энде совершает команда, выбранная по жребию. Далее команды поочередно начинают энды, то есть одна команда бросает первой в первом, третьем и пятом эндах, а вторая команда во втором, четвертом и шестом. Если шток, брошенный первым игроком, остановился в доме, то энд считается начатым и право броска переходит к другой команде. Если шток первого игрока не остановился в доме (не доехал, переехал и т.п.), то следующий бросок выполняет игрок той же команды и так до тех пор, пока, либо шток этой команды не остановится в доме, либо у команды закончатся штоки. Очередность бросков определяется следующим образом: бросает игрок той команды, шток которой стоит дальше от центра (шайбы).

Подсчет очков и определение победителя. В конце каждого энда происходит подсчет очков. Очки начисляются только одной команде за штоки, стоящие ближе любого из штоков противника к центру (шайбе). За первый шток стоящий ближе к центру начисляется 3 очка, за каждый следующий 2. Таким образом, если ближе к центру стоит один шток команды, то она получает 3 очка, если два штока, то 5 очков, если три штока, то 7 очков и, если четыре штока, то 9 очков. В конце игры очки полученные за каждый энд суммируются, выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Измерение расстояния от штока до центра

Штрафные очки. Штрафные очки начисляются в том случае, если игрок команды, штоки которой стоят ближе к центру не попадает штоком в дом (шток не доехал, проехал мимо дома). Если шток проехал через дом и остановился за домом, то штрафные очки не начисляются. За первый шток, который не попал в дом, при том, что шток этой команды стоял ближе к центру начисляется 3 штрафных очка, за второй и третий 2 штрафных очка. В конце игры штрафные очки вычитаются из результата команды.